Сегодня благополучие семей должно стать главной заботой общества.
Семья – естественная среда обитания ребенка. Именно здесь зарождаются предпосылки физического и духовного развития человека. От того, как будут воспитывать ребенка его родители, какие качества личности разовьют в нем, будет зависеть поведение несовершеннолетнего: совершит он правонарушения и преступления или направит свою энергию на полезные дела для себя, своих близких и общества.
Ваш малыш хорошо развивается, вовремя начал сидеть, ходить. Он здоров и весел, явно понимает, о чем говорят окружающие, хорошо ориентируется в привычной ситуации, и все-таки упорно молчит. Многие мамы начинают беспокоиться, сравнивая своих «молчунов» с бойко говорящими сверстниками. Стоит ли волноваться или еще немного подождать?
Вполне вероятно, если в период от 1,5 до 2 лет ребенок хорошо развивается в других направлениях, возможно, его энергия уходит именно на это, а не на речевое развитие. Скорее всего – это допустимый вариант нормы. Но если и после 2-х лет малыш не заговорил, обратитесь к специалисту, чтобы понять причины и помочь ребенку.
В развитии ребенка – дошкольника огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности – игре. Особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни, деятельности взрослых, их взаимоотношений. Игра для ребенка – увлекательное занятие, которое является важным средством воспитания и развития.
У каждого ребёнка, несомненно, есть его индивидуальная карта особенностей, потребностей, предпосылок и предрасположенностей. Многие взрослые, к сожалению, основной задачей для себя видят не исследование желаний ребёнка, а формирование «хорошего мальчика», «смелой девочки», «скромной девочки» или «мальчика - лидера». Любые установки и фантазии о том, каким должен быть ребёнок, могут не иметь ничего общего с естественными потребностями ребёнка или просто с его личными желаниями. Поэтому одной из причин сложного поведения детей являются неудовлетворение их базовых (жизненно необходимых) потребностей родителями.
Агрессия подростков - одно из наиболее типичных проявлений подросткового кризиса. Часто родители теряются, столкнувшись с подростковой агрессией, и все их попытки пресечь агрессивное поведение только еще больше распаляют ребенка. На сегодняшний день данная причина одна из обращений к специалистам Центра. Что же делать, если ваш ребенок начал вести себя агрессивно?
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:
-поддержание физического здоровья,
-отсутствие вредных привычек,
-правильное питание,
-доброе отношение к людям,
-радостное ощущение своего существования в этом мире.
Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: "В здоровом теле — здоровый дух”. Читать далее >>>
Многим родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос здоровым, красивым, умным, талантливым. Они верят, что именно различные способности детей не только выделят их из толпы, но и сделают в дальнейшем счастливыми. Однако не все таланты проявляются сразу. Человек может прожить жизнь и не подозревать о тех возможностях, которые в него заложила природа.
Часто дети становятся одаренными не столько из-за природного потенциала, сколько потому, что они сумели реализовать себя в жизни.
Уважаемые, родители! Внимательнее присмотритесь к своим детям, понаблюдайте за их поведением. Если вы заметите, что для вашего ребёнка характерны ниже перечисленные признаки, то значит, он обладает неординарными способностями.
Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно общаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени. Самый сензитивный период для речевой функции с 1 года до 8-9 лет.
Наверное, каждую семью, где растёт малыш, беспокоит вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте в целом и речевое в частности.
Сегодня мы поговорим о том, что же должно насторожить родителей в процессе наблюдения за развитием речи детей в разные возрастные периоды? Читать далее >>>
Успешное осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобрази-тельной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего на-чала, буквально с первых дней жизни, сенсор¬ного воспитания. Включение сенсорного вос¬питания во все моменты жизни детей обеспе¬чивает активное познание каждым ребёнком объектов и явлений окружающей действитель¬ности, их свойств и качеств (форма, размер, цвет, положение в пространстве, фактура, тек¬стура и др.). Читать далее >>>
В феврале 2012 г. МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» муниципального образования – городской округ город Касимов участвовал в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Рязанской области для предоставления субсидий на реализацию п. 4.12 программы «Создание и оформление кабинетов (центров), лекториев по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании в образовательных учреждениях, в том числе для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Постановлением Правительства Рязанской области от 04.04.2012 г. № 80 МБОУ «ЦПМСС «Доверие» была выделена субсидия из областного Фонда софинансирования расходов в 2012 году в сумме сто тысяч рублей на финансирование мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2011-2014 годы» на создание и оформление кабинета здоровья. Читать далее >>>