«Возникает вопрос: можно ли прибегать к образованию
глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического
недостатка невозможно в достаточной мере привить
знания? Отвечаю: из человеческого образования нельзя
исключить никого кроме нечеловека.»
Ян Амос Коменский.
24 ноября 2016 года в МБОУ ДО «Доверие» прошла очередная встреча молодых педагогов образовательных учреждений города Касимова. Данное мероприятие было посвящено актуальной теме: «Психолого-педагогические аспекты в работе педагога с детьми с особыми потребностями».
В настоящее время приоритетным направлением модернизации российского образования в соответствии Федеральным государственным образовательным Стандартом является обеспечение доступности качественного образования, которое связывается с понятиями здоровье, социальное благополучие, самореализация и защищённость ребёнка в образовательной среде.
Одной из основных функций образовательного Стандарта общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современная государственная система образования предполагает создание таких условий, при которых особый ребёнок со специальными образовательными потребностями получит возможность реализации потенциала своей личности через включение (инклюзию) в общую социально-культурную и образовательную среду.
Работа в данном направлении предусматривает создание различных форм педагогической поддержки - специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Особую значимость для данной категории детей приобретает многогранный, комплексный вид помощи.
В процессе обсуждения молодые педагоги определили приемы и методы работы с детьми данной категории: использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей); пошаговость предъявления материала, использование заданий в наглядно-действенном и наглядно – образном плане, речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения, учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей, эмоционально окрашенная подача материала.
Работа должна осуществляться в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка в соответствии с общим планом психолого-педагогического сопровождения.
Содержание занятий исключает формально механический подход и «натаскивание» учебных - навыков.
Обратная связь от участников мероприятия показала, что все педагоги остались довольны дружеской атмосферой и материалом, полученным в ходе практикума.
|