17 мая 2017 года на базе МБОУ ДО «Доверие» прошло очередное занятие- практикум в Школе кадрового резерва руководителей образовательных учреждений, которое провели Курбатова Наталия Александровна – директор Центра и методист Родина Марина Алексеевна. Тема занятия «Основные виды конфликта. Пути и формы решения и выхода из конфликтной ситуации».
В жизни любого коллектива конфликты – это отражение борьбы противоположностей на уровне личности, социальных групп, социума (коллектива) в целом. Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Руководитель согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов.
Практикум был направлен на обучение бедующих руководителей навыкам эффективного управления конфликтами. Они получили теоритические знания, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликты можно устранить.
В процессе занятия участники выполняли практические упражнения по изучаемой теме.
В заключительной части занятия педагог-психолог центра «Доверие» Антипова Оксана Анатольевна с участниками Школы кадрового резерва провела мастер – класс «Плассошеринг» Пласотерапия – техника на основе использования кинетического песка.
Кинетический песок может принести немалую пользу, когда сложно выражать открыто свои чувства, делиться переживаниями. Используется для освобождения от внутреннего напряжения, определения предполагаемого выхода из сложной ситуации. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.
Каждый участник мастер - класса имел возможность поработать с кинетическим песком. Волшебная текстура массы настолько приятна на ощупь и невероятна по эффектам, что завораживает каждого, кто работает с ней.
Педагоги на себе ощутили терапевтическое воздействие песка, который помог им раскрыть свой внутренний мир, проработать собственные конфликтные ситуации и снять напряжение.
При подведении итогов занятия будущие руководители отметили важность изученной темы. Полученные знания помогли им понять, что конфликт может быть функциональным и привести к повышению эффективности деятельности организации или дисфункциональным и привести к снижению группового сотрудничества и эффективности ее деятельности. Роль конфликта зависит в основном оттого, насколько правильно им управляют.
|