27
27 апреля 2018 года в МБОУ ДО «Доверие» руководителем «Службы подготовки, поддержки и сопровождения замещающих семей» Н. В. Макаровой и педагогами – психологами Т. В. Зудиной и О. А. Антиповой был проведен семинар – практикум для педагогов-психологов и социальных педагогов школ города по теме: «Виды эмоциональных нарушений у приемных детей: тревога, страх, агрессия».
Мероприятие было организовано в рамках проекта «Шаг навстречу» при реализации благотворительной программы «С любовью к детям» совместно и при поддержке Благотворительного фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» и компании «Амвэй» «В ответе за будущее» с целью информирования педагогов о видах эмоциональных нарушений у школьников из приемных семей.
Встреча проходила в форме диалога, во время которого присутствующие вели заинтересованный разговор о наиболее часто встречающихся эмоциональных и поведенческих отклонениях приемных детей. Педагоги пришли к выводу, что причиной отклоняющегося поведения являются страх, высокая тревожность и агрессия. Может оказаться, что корни нарушения поведения весьма значимы, поэтому, устраняя только следствия, исправления поведения у детей не добиться.
Специалисты помогли педагогам раскрыть причины, провоцирующие негативные проявления в поведении приемных детей. Одной из таких причин является стремление отомстить приемным родителям или другим взрослым за пережитые обиды, боль, унижение. Собравшиеся убедились в этом после проведённого тренингового упражнения: «Борька и Андрюшка». Совместно были выработаны стратегии взаимодействия с детьми.
В ходе мероприятия был продемонстрирован социальный видеоролик «Посмотрите на воспитание детей под другим углом». Психологам и социальным педагогам для распространения среди приемных родителей был предложен буклет: «Дисциплина в приемной семье».
В заключении присутствующие выполнили задания в группах в форме синквейна и с использованием плассотерапии.
Подводя итоги мероприятия, все присутствующие отметили, что материал был представлен в доступной и интересной форме, педагоги получили для себя много новой и полезной информации, которая будет использована в дальнейшей работе с данной категорией детей.
|