24 марта 2016 года на базе МБОУ ДО «Доверие» социальными педагогами Брамсон В.С и Кануркиной Л.М., в рамках ГМО социальных педагогов, прошел семинар - практикум на тему: «Досуг современного подростка. Интересы и увлечения», «Профилактика синдрома эмоционального выгорания учителей и поддержка психологического здоровья педагогов». В семинаре приняли участие 10 педагогов ОУ города.
Цель данного семинара:
- Изучить особенности организации досуга подростков и выработать рекомендации по его совершенствованию;
- Создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья учителей.
Кануркина Л.М. познакомила педагогов со способами профилактики эмоционального выгорания, с приемами саморегуляции. Это является актуальным, так как появление новых требований к оформлению документации, введение в базовые классы детей с ОВЗ, внедрение интерактивных методов преподавания, открытые уроки, участие в конкурсах и другие сопутствующие факторы ставят современного педагога в совершенно новые условия, которые усугубляют и без того их напряженную деятельность. Появление новых стрессогенных факторов требует особого внимания к сохранению психического здоровья педагогов. Были проведены упражнения: «Откровенно говоря», которое помогло осознать, проблемы у всех педагогов похожи; «Калоши счастья», направленное на позитивное мышление; «Плюс - минус», где педагоги увидели, что плюсов в работе все-таки больше, и пришли к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна; упражнение-медитация «Сад моей души», направленное на снятие психоэмоционального напряжения и восстановление гармоничного состояния.
Брамсон В.С. ознакомила педагогов с понятиями «досуг» и «свободное время», их взаимосвязи и отличии, а также представила оптимальные формы организации досуга.
Социальным педагогом были рассмотрены результаты мониторинга «Интересы и досуг», проводимого среди учащихся «группы риска» ОУ города. Большинство из опрошенных школьников предпочитают в свободное время предпочитают «погулять на улице с друзьями», другие предпочитают «сидеть дома за компьютерными играми». Ни та, ни другая формы занятия детей не могут считаться приемлемыми с точки зрения интересов как самих детей, так и общества. Именно улица является тем местом, где подросток может быть вовлечен в противозаконную деятельность, может быть приучен к употреблению спиртных напитков, курению. Поэтому чем большее число подростков проводит свое время «на улице», тем больше негативных последствий может получить общество. Причин пустого времяпрепровождения много: расслоение общество, недостаточность контроля со стороны взрослых, снижение роли родителей в воспитании и социализации детей, платные, а потому недоступные для многих, секции, неразвитость интересов и увлечений самих подростков.
C педагогами была проведена дискуссия «свободное время современного подростка», с целью выяснения интересов и увлечений детей, вследствие которой, было увидено, что современные дети не ассоциируют свободное время с досугом. К свободному времени они относят то время, которое остается после занятий в школе, выполнения домашних заданий и обязанностей по дому, тратят это время на «ничегонеделание».
Наиболее оптимальными формами организации досуга подростков являются:
- учет в деятельности запросов, интересов и потребностей самих детей;
- создание и организация объединений по интересам;
- поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности;
- вовлечение подростков в волонтерское движение;
- финансовое обеспечение досуговой деятельности.
В заключении социальным педагогом был сделан вывод о том, что образовательные учреждения, конечно, должны приобщать школьников к полезной целесообразной деятельности, но занятость вне уроков необходимо обеспечивать в тесном контакте с семьей.
|