Если я чем-то на тебя не похож,
Я этим вовсе не оскорбляю тебя,
А, напротив, одаряю.
Антуан де Сент-Экзюпери
9 декабря 2015 г. на базе МБОУ ДО «Доверие» прошел круглый стол «Инклюзивное образование посредством реализации программ, проектов с детьми».
Каждый ребенок, каким бы он ни был, - это, прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.
Сегодня увеличивается тенденция воспитания и обучения детей с отклонениями развития совместно с нормально развивающимися сверстниками. Этому способствовали демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального образования.
Открыла круглый стол консультант управления образования Трофимова Надежда Гавриловна. Она отметила, что проведение обучающих семинаров, круглых столов для педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями вошло в систему. Однако возникает потребность в новом опыте, внедрении новых форм инклюзивного обучения детей с ОВЗ, использовании для них специальных методических приемов, проведения информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, участников образовательного процесса, формирование позитивного общественного мнения по инклюзивному обучению и воспитанию детей.
В ходе круглого стола Ольга Ивановна Берсенева, заместитель директора по учебно-производственной работе, поделилась о практике инклюзивного образования в МБОУ «СШ № 4».
Педагог-психолог структурного подразделения школы № 4 Зимина Ирина Валерьевна рассказала о коррекционно-развивающих программах и мониторинговых исследованиях учащихся с ОВЗ 1 ступени.
Сетевые формы взаимодействия и реализации проектов были представлены в выступлении воспитателя СП МБОУ «СШ № 4» Царьковой Натальей Алексеевной.
Белавина Виталина Николаевна, учитель 1 класса структурного подразделения МБОУ «СШ № 4», так же рассказала о проектной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Опытом работы о реализации инклюзивного образования в МБОУ «СШ № 1» посредством программы «Понимание и поддержка» поделилась педагог-психолог Еременко Елена Александровна.
Модель социально-педагогического сопровождения инклюзивного обучения в МБОУ «СШ № 6» представила в своем выступлении Кондрашова Елена Владимировна, зам. директора школы по УР.
Педагог-психолог школы № 3 Шувалова Ольга Федоровна акцентировала внимание на толерантности как ценностной основе инклюзивного образования.
О готовности ребенка с ОВЗ к инклюзии рассказала заместитель директора центра «Доверие» Валентина Борисовна Дунцева.
Воспитатель детского сада № 13 «Ручеек» Езенкова Светлана Николаевна рассказала об особенности организации образования «особых» детей в ДОУ.
Итог круглого стола очевиден. Поиск наиболее правильных путей, средств, методов для успешной интеграции такого ребенка в общество – задача всех и каждого. Ведь наполнить черно-белый мир маленького человека яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
Взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у первых альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей.
|