Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МБОУ ДО "Доверие"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Doverie_kasimov
Главная » Статьи » Мои статьи

Общение ребенка со взрослым – важное условие его развития.

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление формируются сначала в общении со взрослым и лишь затем становятся полностью произвольными. В процессе общения со взрослыми и сверстниками ребенок познает законы и нормы человеческих взаимоотношений.

В каждой семье свой стиль общения. Собственно, умение взаимодействовать с детьми очень важно. Вы можете спросить себя, как найти время для общения, ведь сегодня слишком высокий темп жизни, всё происходит в спешке. На общение остается мало времени, общение ограничивается короткими фразами. Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми 20 минут в день. Из них 10 минут приходится на раздачу указаний. Кроме того, нормально поговорить с ребенком часто мешает телевизор.  

Конечно, телевизор не такой уж страшный монстр. Польза от качественных познавательных и развлекательных программ неоспорима, вопрос именно в умеренности. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы телевизор заменил ребёнку живое общение и стал единственной доступной ему забавой.

Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития.

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые увлекательные книги.

Еще один факт - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

Кроме того, могут возникнуть и психологические проблемы. Одна из них – это ухудшение адаптации в социуме, когда общение с другими детьми, родителями смещается на второй план, ведь можно просто смотреть интересные фильмы о жизни, а не проживать ее полноценно.

Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.

Необходимо соблюдать простые правила:

1. Строго установите допустимое время просмотра: от 15 до 30 минут, в зависимости от возраста ребенка.

2. Помните, грудной ребенок и телевизор – несовместимы.

3. Будьте последовательны: приучите ребенка к четкому графику просмотра, чтобы он не просил больше и не капризничал.

4. Не заменяйте живое общение просмотром мультиков: телевидение не должно выполнять роль няни, занимая полностью весь досуг малышей.

5. Контролируйте то, что смотрит ребенок.

6. Смотрите телевизор вместе, пусть это станет еще одним способом совместного времяпрепровождения.

7. Обсуждайте просмотренные передачи и мультфильмы.

Помните: передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование, задерживая физическое и психическое развитие малыша. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Doverie_kasimov (09.03.2016)
Просмотров: 121 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Администрация города Касимов
  • Министерство образования Рязанской области
  • Управление образования города Касимов
  • Сервер органов государственной власти
  • Государственные услуги

  • МБОУ ДО "Доверие" © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz