Для реализации творческого потенциала ребенка, его успешного жизненного и творческого продвижения необходимо наличие целого ряда социальных и педагогических условий. Одаренные дети нуждаются в помощи и поддержке взрослых (семья, педагоги, психологи), в защите одаренного от неудач, от самого себя. Считается, что главная проблема талантливых детей заключается в том, что далеко не все из них в будущем смогут практически использовать свои повышенные возможности. Помочь им в этом – главная задача взрослых, их совместные усилия.
Около трех лет назад психологи центра «Доверие» начали реализацию проекта «Одаренный ребенок» в рамках региональной инновационной площадки «Организация и содержание работы с одаренными детьми», который включал в себя не только работу с детьми по общеразвивающей дополнительной программе «Маленький творец», но и с их окружением: родителями, воспитателями, учителями. Для каждой категории взрослых проводились круглые столы, семинары, практикумы, родительские собрания, совместные занятия с детьми по развитию их нестандартных способностей. В целях повышения психологической компетентности для педагогов и родителей специалистами центра были подготовлены буклеты, памятки, рекомендации и другие материалы.
Завершающим этапом стало проведение 1 февраля 2017 года семинара-тренинга «Психология развития творческого потенциала детей с признаками одаренности» для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-психологов, классных руководителей, социальных педагогов образовательных учреждений. Организаторами и ведущими тренинга выступили специалисты центра «Доверие»: методист Куштавкина И. А. и педагог-психолог Корначева Л.В. Цель данного мероприятия – совершенствование работы педагогов с одаренными детьми; содействие формированию умения мыслить разносторонне, нестандартно, творчески.
Участники семинара – тренинга на практике учились преодолевать собственные стереотипы восприятия и мышления. Этому способствовали такие творческие задания, игры и упражнения, как «Посмотри на мир чужими глазами», «Портрет одаренного ребенка», «Данетки», «Дорисуй незаконченное изображение», «Пошевели мозгами» и другие.
В заключение педагоги отметили, что тренинг помог им по-новому взглянуть на проблемы детей с признаками одаренности, раскрыть собственные творческие возможности для дальнейшего продвижения на пути профессионального и личностного становления.
|