29 марта 2018 года в МБОУ ДО «Доверие» состоялся семинар-практикум «У меня особый ребенок (проблемы принятия и эмпатии в семье). Роль педагога в повышении родительской компетентности в вопросах взаимодействия с особым ребенком». В семинаре приняли участие педагоги школ города.
Цель семинара: организация конструктивного обмена знаниями и опытом по использованию эффективных методов и приемов работы с семьями детей-инвалидов, как одного из фактора комплексного подхода в коррекционно-развивающей работе.
Открыла мероприятие консультант управления образования Трофимова Н.Г. Надежда Гавриловна отметила важность работы педагогов с семьями детей-инвалидов, необходимость повышения у родителей психолого-педагогической компетентности.
В ходе семинара был аккумулирован опыт работы по повышению родительской грамотности при взаимодействии с ребенком. Участники обсудили возможности ОУ при работе с данной категорией детей и их родителей, поделились актуальной проблематикой. Царькова Наталья Алексеевна, логопед-дефектолог структурного подразделения МБОУ «СШ №4», рассказала о необходимости включения родителей в проектную деятельность, как одним из эффективных методов сотрудничества с семьями особого ребенка.
Антипова Оксана Анатольевна, педагог-психолог МБОУ ДО «Доверие» отметила эффективность интерактивных методов работы (плассотерапия, МАК, синквейн), а также подчеркнула, что подобные методы несут не только образовательную функцию, но и помогают проводить профилактику профессионального выгорания.
Прошедшая встреча, помимо теории, была насыщена практическими методами работы из разных областей деятельности, как учителя-дефектолога и учителя-логопеда, так педагога-психолога и педагога предметника.
|