Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МБОУ ДО "Доверие"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развивающие игры с водой

Игры с водой относятся к наиболее древним и любимым забавам человечества. Они доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с водой полезны как для здоровья, так и для общего психического развития ребенка. Обратите внимание на то, с какой радостью малыши плещутся в воде. Ребенок,  играя с водой, успокаивается, у него улучшается настроение, угасают негативные эмоции.

Современный ребенок, к сожалению, мало играет с водой. Родители, при выборе развивающей среды, отдают предпочтение компьютерным программам, спортивным и художественным кружкам, которые не могут заменить кропотливой и созидательной работы, осуществляемой в процессе переливания, мытья, стирки мелких  вещей, играх с плавающими игрушками. Дети не только мало используют собственные руки и разум для познания "картины мира" с  помощью воды, но и мало наблюдают такую деятельность у взрослых. А ведь даже процесс купания ребенка можно превратить в увлекательное развивающее занятие.

Попробуем "отобрать" те игрушки и предметы, которые целесообразнее всего использовать в играх с водой. В первую очередь, это любые пластиковые игрушки, которые, если их намочить, легко прикрепятся к гладкой поверхности.  Во-вторых, разнообразные заводные игрушки, которые движутся по поверхности воды или передвигаются под водой. Кроме того, можно применить природный материал, а так же сачки, удочки-игрушки, ложки, половники, пинцеты, пластмассовые водоросли для аквариумов и т.д.

В чём же развивающий секрет игр с водой? Давайте разберёмся.

Во-первых, в процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.

Во-вторых, дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

В-третьих, помещая в воду заданное количество предметов, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.

В-четвёртых, сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.

В-пятых, бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.

В-шестых, в процессе таких игр развиваются тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество.

В-седьмых, в процессе сравнения формируются представления о свойствах предмета. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.

На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используют следующие варианты игр:

• игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);

• игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.);

• игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций: цифр, букв, предметных картинок и т. п.;

• игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).

В домашних условия играть с водой целесообразнее в ванной комнате. Для этого можно использовать не только саму ванну, но и раковину. Если игры проводятся в раковине, то важным условием будет комфортное местоположение ребенка. Подберите малышу удобный по высоте стул или специальную лесенку, которые бы позволяли ребенку свободно манипулировать предметами, а так же "приклеивать" их к поверхности кафеля.

Игры с водой и песком одновременно доставляют малышам еще большего удовольствия. Если у вас на даче есть своя песочница, вы можете поставить туда тазик с водой (или пластмассовое ведёрко, закопав его в песок, чтобы оно не перевернулось). Предложите малышу насыпать песок в тазик с водой и, наоборот, лить воду в песочницу, чтобы было легче играть с песком. Можно выкопать две ямки, затем наполнить одну из них водой и прокопать совочком канавку ко второй ямке. Часть воды перетечёт из одной ямки в другую. Сделайте горки из песка и выкопайте рядом с ними озёра. И далее — всё, что подскажет вам ваша фантазия.

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово: потешки, стихи, описательные загадки. Такие игры можно сопровождать прослушиванием аудиозаписей — шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

                                                          Учитель-дефектолог МБОУ «ЦПМСС «Доверие» Т. В. Рокунова

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Администрация города Касимов
  • Министерство образования Рязанской области
  • Управление образования города Касимов
  • Сервер органов государственной власти
  • Государственные услуги

  • МБОУ ДО "Доверие" © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz