Семья играет важнейшую роль в формировании личности ребенка. От того, какая атмосфера является доминирующей в семье, зависит то, каким будет поведение ребенка в дальнейшем
Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» — термин педагогический.
Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
Статистика показывает, что в современных условиях мегаполиса детей с различными проблемами и отклонениями в психическом развитии с каждым годом становится все больше.
Группа детей с ограниченными возможностями здоровья неоднородна по своему составу: это дети с нарушением слуха, с нарушением зрения, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистическогог спектра, со сложными дефектами и другие. Независимо от вида нарушения, у всех детей имеются нарушения в коммуникативной, эмоционально-волевой, поведенческой, интеллектуальной сферах. Все эти дети испытывают существенные трудности при адаптации и социализации и нуждаются в комплексном психолого-педагогическом сопровождении.
Многие родители сталкиваются с тем, что ребёнок становится просто неуправляемым, всё делает наоборот. Всякий контакт с ним приводит к скандалу. За скандалом следует наказание, за наказанием – взаимные обиды и потеря доверия.
В условиях массового распространения вредных привычек среди детей и подростков в России создалась реальная угроза здоровью будущего поколения. Особенно губительно злоупотребление в молодежной среде – поражается и настоящее, и будущее общества.
Жизнь любой семьи подчиняется определенным единым порядкам и законам, вне зависимости от того, осознаются ли эти порядки и законы членами семейной системы. Одним из таких законов является закон неизменности семейной иерархии.
Иерархия базируется на хронологической последовательности вхождения членов семьи в систему. Самый высокий статус в семье – у родителей, а статус детей соответствует порядку их рождения. В патриархальных семьях иерархия почитается неосознанно. Это выражается, например, в том порядке, в котором в патриархальных семьях было принято садиться за стол – слева направо: отец, мать и дети в порядке их появления на свет.
Логопед-дефектолог МБОУ ДО «Доверие» Т. В. Рокунова
Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление формируются сначала в общении со взрослым и лишь затем становятся полностью произвольными. В процессе общения со взрослыми и сверстниками ребенок познает законы и нормы человеческих взаимоотношений.
Важнейшей характеристикой семейного воспитания является его стиль.
Стили семейного воспитания – установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям вообще.
Очень часто родители жалуются на своих детей и недовольны ими. Они не могут понять одну простую вещь, что в итоге от ребенка они получают то, что в него вкладывают. Казалось бы, вкладывают в него всю любовь, а отдачи никакой, или, наоборот, вроде бы и особо не опекали, а получился благодарный ребенок, почему так? На всё есть свои объяснения, если родители в состоянии принять их, так как это подразумевает принятие своих ошибок в процессе воспитания. Какой тип поведения будет у ребёнка, когда он вырастет, можно прогнозировать заранее в зависимости от стиля воспитания, который применяют родители.
В зависимости от меры «жестокости – мягкости» стиль может быть определён как авторитарный или демократический с множеством промежуточных вариантов стилей воспитания.
Взаимоотношения между поколениями является сложной и актуальной проблемой. Иногда самые близкие люди не могут найти общий язык. Молодое поколение не понимает и не хочет понимать старших. Часто происходит столкновение разных жизненных позиций детей и их родителей.