«Инвалид – не инвалид. Люди так не делятся... » – эту жизненно-мудрую реплику мы часто слышим из рекламного ролика с экрана телевизора. Кто-то согласен с подобным утверждением, кто-то нет, кто-то даже не задумывается над смыслом сказанного, оставаясь равнодушным. Но факты таковы, что численности детей - инвалидов с их специфическими трудностями и проблемами увеличивается с каждым годом. Сегодня, как никогда, актуальным становится вопрос ранней комплексной помощи семье, воспитывающей ребенка-инвалида. Семья «особого» ребенка все больше становится «отдельным образовательным учреждением». Поэтому очень важно, чтобы родители осознанно подходили к процессу воспитания. Цель образовательных учреждений – повышение воспитательного потенциала семьи ребенка-инвалида.
Этим вопросам и был посвящен семинар-практикум «Воспитательный потенциал семьи и образовательных учреждений по оказанию ранней комплексной помощи детям-инвалидам», который прошел 18 октября в МБОУ ДО «Доверие». Участники семинара – педагоги дошкольных учреждений, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи – собрались вместе, чтобы поделиться опытом работы с данной категорией детей и их родителями.
Открыла семинар-практикум консультант управления образования Трофимова Надежда Гавриловна. Надежда Гавриловна подчеркнула актуальность данной темы на современном этапе.
Езенкова С.Н., воспитатель д/с №13, рассказала о коррекционно-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов дошкольного возраста. О дефектологической работе с «особыми» детьми в коррекционно-развивающем пространстве школы сообщила логопед-дефектолог Царькова Н.А. Логопед-дефектолог Рокунова Т.В. и педагог-психолог Антипова О.А., специалисты центра «Доверие», провели практические упражнения, которые помогают родителям принять, признать и понять своего ребенка. Только приняв ребенка таким, каков он есть, поняв его потребности и возможности, родители смогут помочь процессу социальной реабилитации своего ребенка. Педагогам образовательных учреждений необходимо активно вовлекать родителей в совместные размышления и поиск решений. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.
|