В целях повышения доступности и повышения качества дополнительного образования в соответствии с интересами детей, семьи и общества в Рязанской области внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования.
В 2012 году Президент России Владимир Путин отметил: «Кружки и секции сегодня посещает только половина школьников, и только четверть — бесплатно».
О том, как создать более гибкую и совершенную систему дополнительного образования, сочетающую интересы семей и приоритеты государства, говорится в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 4 сентября 2014 года.
Инструментом ресурсного обеспечения и управления реализацией Концепции стала Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО), в которой впервые в истории страны прописана отдельная задача по развитию дополнительного образования.
Для многих российских детей выбор дополнительных внешкольных занятий ограничен: он зависит от местожительства семьи и нередко от ее финансовых возможностей. Чтобы родители могли выбирать, а дети посещать за счет бюджетных средств наиболее полезные и интересные для них программы, в регионах запущен пилотный проект по персонифицированному финансированию допобразования.
Кроме этого, в конце 2016 года утвержден приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», который вошел в список шести национальных проектов в сфере образования, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Проект, наряду с персонифицированным финансированием, предусматривает создание во всех субъектах российского образования модельных центров дополнительного образования детей, центров по работе с одаренными детьми, а также Навигатора по программам дополнительного образования детей.
Так развитие допобразования детей считается приоритетным для страны на ближайшие годы.
информация для родителей |