Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МБОУ ДО "Доверие"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категория детей с нарушениями в развитии довольно разнообразна и требует высокоорганизованного процесса обучения и воспитания.

Направления работы с детьми данной категории определяются  с учетом квалификационных характеристик детей с особенностями в развитии. Коррекционные занятия проводятся с учетом особенностей ребенка. Необходимо определить на каком уровне ребенок будет усваивать  предлагаемый материал:

- на уровне взаимодействия в процессе сопряженных (совместных) с взрослым действий;

- на уровне взаимодействия с помощью полусапряженных  (частично совместных) с взрослым действий;

- на уровне восприятия;

- на уровне применения знаний по образцу;

- на уровне речевой инструкции.

Организуя занятия дома необходимо использовать как инновационные, так и традиционные приемы работы.

К инновационным приемам относятся следующие виды работ на занятии:

- включение ребенка в процесс взаимодействия с взрослым с использованием метода «аттракции» (называние по имени, активное включение в процесс рассматривания себя в зеркале, телесный контакт с ребенком с целью расслабления, успокоение, вселение уверенности и т.д.);

- рисование под музыку, используя различные методики рисования – ладошкой, пальчиком, губкой, тампоном и т.д. (изотерапия);

- игры с песком (пескотерапия);

- игры с водой (водотерапия);

- игры с куклами (куклотерапия) и т.д.

К традиционным приемам относятся следующие виды работ на занятии:

- занятие должно включать как познавательный материал, так и различные релаксационные упражнения, которые способствуют развитию у детей коммуникативных умений, обогащают эмоциональный опыт, формируют личностное развитие.

- включение в структуру занятий заданий, способствующих развитию поисковых действий.

- изложение материала на занятии должно быть вариативным по своей структуре. В одних случаях предъявляется готовая информация в форме практического объяснения, сопровождающегося показом, демонстрацией определенных действий с простой речевой инструкцией. В других случаях используется частичная инструкция, регламентирующая частичное выполнение действия, задания с последующими усложнениями. Используются варианты  сопряженных и полусопряженных действий с взрослым.

- ориентировка детей в предметном мире осуществляется на полисенсорной основе: ощупывание предметов, проба на вкус, проба на запах, обводка руками контура предмета, воспроизведение движениями определенных действий (поглаживание кота, кормление кур и т.д.).

- усвоение динамики действий, связанных с определенной порой года: передача движениями как падают листья, качаются ветки деревьев, барабанят капли дождя (осень), порхают бабочки, расцветают цветы, вскапывают грядки, белят стволы деревьев (весна) и т.д.

  Обучение детей с особыми образовательными возможностями  – задача нелегкая.

Во-первых, перед началом любого занятия родитель должен четко представить какое практическое умение будет отрабатываться.

Во-вторых, должен использоваться материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности ребенка.

В-третьих, просматриваться самостоятельная работа с различной степенью трудностей практического характера.

В-четвертых, необходимо в предметно-практической деятельности опираться на умения прошлых занятий, внося коррективы к уже имеющимся умениям.

Организуя занятия, следует соблюдать следующие требования:

любые задания должны предлагаться в наглядной форме;

объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, в одной и той же последовательности и теми же выражениями;

речевые инструкции надо предъявлять голосом разной громкости, не рекомендуется говорить с ребенком громким голосом;

целесообразно иногда переходить на шепотную речь;

обращать внимание на успехи ребенка.

Вначале ребенка учат реагировать на жест и слова, а затем – только на слова. При проведении речевых упражнений основное правило: «Не  принуждать, а побуждать ребенка к речи», т.е. не использовать слова «повтори», «скажи», «назови», а многократно повторять один и те же слова, обыгрывая их в различных ситуациях, разговаривая с ребенком о том, что его интересует, постепенно вовлекая его в разговор. Если ребенок не копирует взрослого, надо стараться, чтобы он, слушая, реагировал на голос.

    

ПОМНИТЕ! Хорошее обучение - вот, что играет роль. Важные качества обучения - терпение, ласка, а не то сколько времени вы на это тратите.

 

Учитель-дефектолог МБОУ «ЦПМСС «Доверие» Т. В. Рокунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Администрация города Касимов
  • Министерство образования Рязанской области
  • Управление образования города Касимов
  • Сервер органов государственной власти
  • Государственные услуги

  • МБОУ ДО "Доверие" © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz